371
Вокруг слишком много ура-патриотизма и не хватает здравомыслия

Вокруг слишком много ура-патриотизма и не хватает здравомыслия

— Роман Медный

Рано или поздно каждый человек сталкивается с ситуацией, когда необходимо правильно подобрать одежду, чтобы произвести на кого-то впечатление или просто выглядеть презентабельно и в совершенстве. Роман Медный из тех людей, кто помогает людям подобрать элегантный и актуальный наряд не только относительно последних тенденций, но и в соответствии с внутренним миром заинтересованного человека. С этими непростыми задачами он успешно справляется, в качестве стилиста, телеведущего на СТБ, колумниста для «Собака.ru» и арт-директора в sofits.me. Кроме этого Роман просто захватывающий собеседник, у которого есть свое незаурядное видение жизни и он им с радостью согласился поделиться в эксклюзивном интервью для Национального ЛГБТ-портала Украины.

Вокруг слишком много ура-патриотизма и не хватает здравомыслия

Ты отличаешься от других деятелей, как мне кажется, умением критически мыслить и подбирать, кроме одежды еще и нужные слова.

Это в любом случае сознательно создаваемый образ, если речь идет о какой-то медийной деятельности. Моя особенность состоит в том, что начав заниматься этим, я четко определил, что как и в любом бизнесе, важно понимать свою нишу, аудиторию и иметь свое уникальное предложение. Есть много стилистов, которые работают только интуитивно, но если ты не понимаешь, как это происходит, то ты, вероятно, не сильно далеко на этом уедешь. То есть может быть сильная харизма, как в случае с Александром Роговым, очень смазливеньким и очень хорошо находящим контакт с людьми. Он действительно очень приятный в общении человек и это компенсирует отсутствие некоего системного похода. Я понимал, что мне в этом плане меньше повезло, потому что смазливым меня никак не назовешь, с людьми я схожусь довольно тяжело, то есть могу давить только мозгами и соответственно я сделал ставку на эту свою состовляющую. Странно было, когда начинался проект "Все буде добре" на СТБ, когда искали туда стилиста, то на эту роль перебробывались все известные медийные фэшн-персонажи Украины. В программу хотели найти человека, который бы отличался от образа Андре Тана, потому что Андре Тан, конечно, подгадил очень многим деятелям фэшна, потому что все воспринимают сейчас дизайнера, как я называю это "манерной жабкой". И самому Андре Тану уже не сладко от этого образа, который он в свое время себе создал со своими двумя бубочками. Смешно наблюдать за другими персонажами, которые пытаются пойти по этому же пути. То о чем вы говорите - это и есть часть этого контрастного образа. Конечно, мы его немножко утрируем, но я рад, что нам удалось создать этот контраст и что он популярен до сих пор и это шоу живет благополучно.

Расскажи о том, как ты получил образование? Я знаю, что ты учился за рубежом.

Я четко понимал, что для того, чтобы работать в России важно иметь какой-то диплом. И я поехал в Италию на курсы "Marangoni". Отучился там и сказать, что мне там что-то новое сообщили, я так не скажу. Все было довольно банально. Многие, кто едет из Украины и России на учебу в Европу, имеют немного завышенные ожидания. У нас в основном грузят теорией, а там во всех творческих вузах просто создают условия для работы и дают вам тренера, который вас пинает в нужном направлении, и в этом есть принципиальное различие. Если человек привык к самостоятельной работе, то он получает удовольствие от образования. Он мозгами понимают, что не получил каких-то суперновых знаний, но при этом побыл в этой атмосфере, а для фэшна атмосфера имеет огромное значение и в тоже время те, кто привык к советской системе, их это часто разочаровывает. Я учился там, потом я закончил курсы макияжа "Make-Up Atelie" в Москве, записался на недельную стажировку на курсы "Make Up For Ever" в Париже. У меня очень обрывчатое образование, без научной степени, но для России и Украины этого оказалось более чем достаточно. Несколько лет назад, до начала этого проекта на СТБ, я даже собирался переезжать в Италию и себе распланировал что пойду на языковые курсы, поступлю в институт на комплексное обучение и буду в дальнейшем там жить и работать, но началась эта телевизионная тема и я подумал, что пока тут все хорошо, посижу здесь. Комизм ситуации в том, что в какой-то момент так получилось, что я учавствовал в в составлении тренинга для менеджмента итальянских домов моды по заказу Палаты моды Италии, и в результате стал консультантом для Палаты моды Италии. Забавно, что когда-то для меня это казалось какой-то недостижимой вершиной, а на деле оказалось все проще. Вообще особенность европейских фэшн-экспертов состоит в том, что они очень узкоспециализированные. В нас же все и дизайнеры, и диджеи, и поэты, и шьют, и стилисты и все что угодно. Я конечно тоже грешен. У меня были разные метания. Я и диджеем был. Тоже вечеринки организовывал и это мне казалось крутым, но я все сейчас скидываю на ошибки молодости. А в молодости хочеться все этой красивой жизни. Но когда оформляешся как специалист, понимаешь чем тебе интересно заниматься. Мне интересно выступать в качестве тренера. Я понял, что у меня есть определенный талант педагога, я могу учить людей. Этим я и занимаюсь, и это моя основная деятельность. Еще индивидуально консультирую, но это меньше. Ну и плюс телевидение, но это опять же там система тренерская, когда ты большому количеству людей обьясняешь вещи, которые помагают им раскрыться, и я рад, что встречаю людей, которые могут мне сказать: «Благодаря Вам, я в 50 лет ожила».

 

Ты говоришь, что учился для работы в России. Не возникает ли сейчас ощущения, что в виду последних событий, когда волна патриотизма накрыла все, вопрос национальной принаджежности может быть инструментом борьбы против тебя?

У меня вообще очень странный процесс произошел, потому что до ноября прошлого года я имел проблемы с самоидентификацией. Я родился в русскоговорящем регионе, у меня оба родителя из России, и я живя в Украине, будучи патриотом страны, без зазрения совести поехал в Москву, а до этого год жил в Питере. Потом у меня появился этот проект в Киеве, и я мотался между Киевом и Москвой до осени прошлого года. И я ощутил удовольствие от некоего космополитизма, что я могу поехать на три месяца туда, на три месяца сюда. И когда меня спрашивали, где мой дом, мне было сложно ответить, но вот после этих событий, я стал идентифицировать себя как украинец, несмотря на то, что я говорю по-русски и считаю что это тоже часть Украины и абсолютно нормальное явление. Когда в совсем юном возрасте работал на донецком телевидении, я вел новости на украинском, а приехав в Киев, общаюсь на русском. Я абсолютно спокойно владею украинским и при необходимости могу дотянуть его до идеального уровня, но это часть моей идентификации: я очень люблю русскую культуру, литературу. Я действительно получаю наслаждение от чтения классической литературы, и отказываться от этого глупо, но я идентифицирую себя, как гражданин Украины. И за шесть лет в жизни в России, я не пытался сменить гражданство. Да, я ощущал трудности в России с оформлением банковских счетов, к примеру, с оформлением виз, но это не было причиной для смены граждаства и в оличии от Светланы Лободы, я все еще гражданин Украины.

Ты говорил, что на Западе эксперты из мира моды более узкоспециализированные. А где ты себя проще ощущаешь: в моде для мужчин или для женщин?

Начинал я с мужской одежды, и работал в основном с мужской одеждой, но потом стали подтягиваться клиенты-женщины, и после телевизионной темы очень много стало обращений от женщин, поэтому игнорировать их, хотя бы потому что это деньги, смысла нет. Сейчас у меня более женская аудитория. Я б не сказал, что мне с одними легче, чем с другими. Просто по-разному. Женщины более интересуются, знают, и с ними можно делать более сложные вещи. С мужчинами, как правило, начинаем с каких-то совсем примитивных шагов, хотя встречаются и женщины, которые дожили до 50 лет, ничего себе не посвещая.

Твои клиенты - это люди среднего класса или же более состоятельные?

Если говорить о Москве, то из постоянных, у меня были дорогие клиенты. Я на этот уровень 4 года выходил и безумно горд, что мне это удалось. Я работаю в минималистичной манере, поэтому у меня нет дорогих клиентов в Киеве. Как мне мой администратор сказал: "Кому это нужно, что после похода к стилисту, приходишь как с похорон". В Москве это более или менее востребовано, потому что там есть наш клиент, потому что наш клиент - это рублевская жена, дети которой вернулись из-за границы и спрашивают ее, почему она выглядит как проститутка, а она задается вопросом: «Что не так?», и я стараюсь показать ей красоту ее возраста, и как-то стараюсь заставить человека по-другому на себя посмотреть. В Москве - это дорогие клиенты, а в Киеве, несмотря на то, что у меня очень дорогая консультация, приходит много среднего класа, но это больше выглядит, как свидание со звездой. Я это понимаю, и меня иногда это смущает, потому что ты хочешь дать человеку профессиональный совет, а люди хотят просто чаю попить. Это оставляет осадок и это уже другой вопрос: смогу ли я на человека повлиять или не смогу, могу ли я его вырвать из его вакуоли нарощенных ногтей? Или он так в ней и останется?

Быть критиком и советчиком сложно, потому что всегда обьекты критики обвиняют тебя в том, что ты просто критикуешь, ничего не создавая. А у тебя был период, когда создавал что-то свое?

Да, когда я начинал, у меня руки чесались шить, и я периодически заказываю себе какую-то бижутерию, сумки под себя шью, но это не носит характер бизнеса. Потому что творчество - это одно, а бизнес - это другое. Чего не понимают многие наши дизайнеры. Да, я пытался сам заниматься творчеством, дизайном, делал бижутерию, шил трикотажные вещи, делал всякие футболки, но четко пришло понимание, что бизнес - это одно, творчество - другое, аналитика - третье. И это абсолютно разные склады ума. Есть люди гениальные в своем творчестве, но абсолютно нулевые в бизнесе и аналитике. То есть они не чувствуют момент, они выпускают сплеск, который резонирует с старомодными тенденциями, или они опережают свое время, не понимая того, что сейчас должно произойти. Есть люди, которые четко чувствуют бизнес, вот как уже упомянутый Андре Тан, который поставил себе задачу заработать миллиард и он к этой задаче идет. Первый украинский дизайнер, вышедший на уровень китайского ширпотреба. Я думаю, что я по природе аналитик. Я могу больше про бизнес, чем про творчество говорить. Почему когда речь идет о литературе, для того чтобы понять: хорошая книжка или плохая, нужно самому ее написать? Это глупо. Это может сказать человек необразованный и не понимающий, что критик - это тоже професия, и в отличие от творческого человека, который варится в своей среде, делая не выходя из дома полгода одну коллекцию, критик за это время успевает осмотреть 500 коллекций и он может как-то анализировать общую картину, и в этом собственно ценность критика. Я люблю, когда меня критикуют, хотя не многие рискуют, но тем не менее мне очень нравится, потому что это позволяет взглянуть на себя со стороны. Не многие готовы воспринимать критику, и к сожалению очень мало у нас адекватных критиков, но я иногда очень приятно удивляюсь. Стоит больших усилий признаться, что в чем-то ты ошибался, потому что когда меня начинают обсуждать, находят какие-то молодежные фотографии. Я в юности тусил на фрик-вечеринках C.L.U.M.B.A и если порыться в интернете, то можно найти меня и на каблуках, и со стразами на все лицо, и все что угодно. Люди находят и думают, что я каждый день так хожу и за хлебом тоже. То, что это происходит раз в месяц, в закрытом клубе, никого не беспокоит. Для меня это было очень хорошей прививкой от трэша, как ни парадоксально, но когда ты регулярно выходишь за грань, то ты четко понимаешь, где эта грань находиться и ты можешь к ней аккуратно подойти, не пересекая ее. А когда ты все время боишся, то ты регулярно промахиваешся, и для меня это было определенным этапом развития. Не стоит бояться ошибок молодости и не стоит бояться признавать свою неправоту.

Если бы ситуация в стране была крайне катастрофической и твоя профессия осталась бы просто ненужной, ты б сменил ее или покинул страну?

Я не исключаю, что через 5 лет я буду заниматься другими вещами. Я спокойно отношусь к тому, что человек в течение жизни может менять профессию, потому что в любой сфере наступает потолок. Вот меня спрашивают: как вы видите развитие своей карьеры? Я отвечаю: а как вы видите развитие карьеры дворника? Какой бы крутой он ни был, сколько б програм он бы на ТВ не вел, он все равно останется дворником, обслуживающим персоналом. И если ты человек амбициозный, то в какой-то момент тебе захочется чего-то другого. В свое время я перезжал в Питер, как журналист и писатель, потом меня занесло сюда, мне здесь нравится, получаю удовольствие от жизни, если я захочу заниматься чем-то третим, я совершенно спокойно смогу на это переключиться.

У многих людей после Майдана и во время его открылось что-то между патриотическим пафосом и полной отстраненностью к проишедшему. Как ты все это пережил?

Я всегда сохранял спокойствие и по крайней мере старался трезво мыслить, за что меня многие критиковали. И друзья ругали, потому что те, кто активно поддерживал Майдан немного заразились этим патриотическим пафосом и абсолютизмом, относительно тех событий, когда расстреливали людей. Абсолютизируют одну сторону и идеализируют другую сторону, но при этом стреляли с обеих сторон и есть смысл об этом поговорить и нужно признаться себе, что это важно расследовать, чтобы понять. Когда ты честен сам с собой, тебя никто не сможет обидеть. Если бы новая власть была бы достаточно честна сама с собой, а не занималась мифологизацией с первой минуты, то есть мы такие белые и пушистые, а все кто не с нами – говно, в том числе я, невзирая на то, что я со второго дня был на Майдане активно. И продукты туда носили, и медикаменты, и ночевали несколько раз. Я просто человек, который имеет свое собственное мнение и получается, что в новом мире мне места не найдеться? Вокруг слишком много ура-патриотизма и не хватает здравомыслия, но это явление времененное. Пройдет некоторое время и люди возможно начнут трезвее смотреть на ситуацию.

В интернете есть видео твоей словесной перепалки с эпатажным Сергеем Пастухом, который называет себя "фэшн-богом". Как считаешь, такие персонажи как Пастух могут быть интересны, затребованы?

Все профессии нужны, все профессии важны. В том числе и Сергей Пастух. Если люди смотрят на него, значит кому-то он интересен. У каждого человека есть своя аудитория. Должны быть своего рода мальчики для битья. Просто кто-то это делает более элегантно, а кто-то менее. Элегантно это делает, например, Павел Петель, который провоцирует и играет на той же теме, но при этом интересен более широкой аудитории, потому что он глубже и сложнее. Пастух, ну ок, Пастух. Молодец, что чуть-чуть похудел, но в остальном он остается таким же трэшем и в этом плане он безнадежен. Что я вынес из интервью с ним? С самого начала планировалось полуторачасовое интервью. У меня до этого уже был опыт работы с другими фриками и они могут раскачивать маятник часами: ты их пнул, они тебя пнули, ты их опять пнул и т.д. Весело и все смотрят, а Пастух со второй фразы переходит на мат.

Сергей Пастух и Павел Петель

У этого человека не очень большое телевизионное будущее, он никогда не выйдет за пределы эпизода. Может он сильно измениться, но по факту я понимаю, что он остается персонажем эпизодическим и проходным. Ну сколько можна сьесть Сергея Пастуха? Все это быстро надоедает. Если говорить о трэш-персонажах, мне очень понравилось, как выступила Верка Сердючка. Ведь она тоже в своем роде трэш, но чуть более элегантный, более народный персонаж. Никогда не назовешь «жо*а в эфире». Она играет свою роль, которая не менее провокационна и она не менее необычна, но ее уколы более тонкие. Мне очень понравилось ее появление на «YUNA», когда она вышла в тапочках и говорит: "Так ногу натерла. Ну не в инвалидной же коляске на сцену выезжать". То есть все тоньше, элегантней и мне кажеться, что Данилко в этом плане шикарнейший персонаж, и то что его сейчас стало меньше - он правильно делает, потому что его начинают ждать. А вот это желание заткнуться во все дырки как-то не элегантно и я очень не люблю, когда люди врут. С тем же Пастухом видно, что человек бедный. Фиг ты чешешь неправду о лакшери, если по тебе видно, что ты бедный. Это добавляет горечи, но я понимаю, что в украинском шоу-бизнесе - это нормальная ситуация. Тут все такие.

Много людей гомосексуальной ориентации встречается в мире моды. Это как-то взаимосвязано?

Особенность не в том, что их здесь больше, чем в других местах, а в том что они здесь не скрываются, как в любой другой творческой сфере и поэтому в глазах общества создается впечатление, что все стилисты – геи. Среди стилистов, визажистов, парикмахеров хватает гетеросексуальных мужчин и пропорция приблезительно таже, что и в обществе, просто здесь они не скрываются и это свого рода маленькая Европа в Украине.

Как ты считаешь, имеет ли сексуальная ориентация какое-то важное значение в самовыражении человека?

Сексуальная ориентация не имеет никакого влияния на самовыражение человека. Единственное - она может выступить катализатором, потому что когда человек чувствует свою инаковость - это может дать ему сил для того, чтобы свою инаковость доказывать в других сферах. Я считаю, что этот миф, что геи более творческие. Миф этот на самом деле рожден из-за того, что эта тема является табуированной в обществе. Человек просто чувствует себя иным и он хочет эту инаковость как-то оправдать, через творчество, яркость, потому что если посмотреть на Запад, то там гораздо меньше манерных персонажей, которые сидят в голове у каждого жителя Украины и России. У них нет задачи скрываться. Они живут, как абсолютно адекватные, социальные люди и это не становиться гнойником, который разрушает человека изнутри.

Сейчас вновь рассматривается вопрос о внесении «сексуальной ориентации и гендерной идентичности» в перечень признаков, по которым запрещена дискриминация. Считаешь ли ты этот вопрос важным и как побороть гомофобию?

Для меня есть какие-то две пропасти между реальним положением вещей и тем, как видят ситуацию из парламента, потому что на бытовом уровне человеческого общения, гомофобия - это признак крайне низкого класса. Если речь идет о среднем или выше классе, то в принципе по поводу гомофобии, Украина более толерантна чем Россия, и тот факт что на Крещатике в 50 метрах от Майдана находился гей-клуб, о котором все знали, который имел открытую вывеску и куда совершенно спокойно выходили-входили люди,а криминальных случаев был раз-два и обчелся, то этот троллинг на тему гей-парада, когда это все провоцировалось - эта какая-то политическая игра, которая рассчитана на низшие слои населения. Политики активно нагнетают эту ситуацию и я считаю что это неевропейский подход. Лично я стоял за европейские ценности, которые позволят жить в одной стране арменину, русскому, гею, кому угодно. Чтобы ни по национальным, ни по ориентационным, ни по другим признакам не могли не принять на работу или уволить с работи - я за это стоял на Майдане, а не за то, чтобы политики спекулировали на этой теме, пытаясь подсластить донецкому электорату, например. Мне кажеться это смешно.

Сейчас на Западе волна камин-аутов. Признаются в гомосексуальности политики и спортсмены. Как ты считаешь, нужна ли такая волна в Украине среди наших известных ЛГБТ-людей?

Я думаю, что Украине нужны публичные люди, которые не стесняются признать свою сексуальную ориентацию, но при этом не акцентируют на этом внимание, потому что когда на этом пробуют строить карьеру, как это делает Борис Моисеев, то выглядет это откровеннно комично. Не может что-то резко измениться, если из 450 депутатов, например, 30 скажут, что они геи. Что-то изменится, когда люди увидят, что геи - это абсолютно нормальные люди и волна камин-аутов как раз Украине противопоказана.

Разговаривал Максим Ивануха

Теперь, благодаря Aperio Lux, ЛГБТ-портал можно читатьна iPhone и iPad

Подписывайтесь
на наши аккаунты