1815
“Политика равенства - один из главных принципов нашей работы”

“Политика равенства - один из главных принципов нашей работы”

— LUSH Украина

“Политика равенства - один из главных принципов нашей работы”

Компания Lush  изобретает, производит и реализует свежую косметику ручной работы в 50 странах мира в более чем 950 магазинах. LUSH ведет строгую политику против тестирования на животных и поддерживает принципы справедливой торговли и общественные инициативы во всем мире, создав новаторский проект  - Фонд LUSH. 

LUSH регулярно получает награды авторитетного издания «Which?»  и является победителем в номинации  «Лучший в бизнесе» и «Лучшее обслуживание клиентов» по версии Observer Ethical Awards в 2014, 2015 годах .  LUSH разрешает проводить агитационные кампании группам или организациям, работающим в области прав  животных,  прав человека и защиты окружающей среды, в витринах своих магазинов. 

Мы поговорили с Еленой Сургай, заместителем директора компании, бренд-менеджером компании LUSH в Украине, чтобы узнать, как именно политика равенства помогает в бизнесе и как компания поддерживает права человека в Украине и мире. 

О политике равенства в компании 

Мы работаем в косметической индустрии, и нашими покупателями и сотрудниками в 50 странах мира являются люди всех возрастов всех цветов кожи, всех вероисповеданий, разных профессий, всех сексуальных ориентаций, поэтому толерантность и равные права для всех – один из принципов работы нашей компании. У нас не было вопроса внедрять или не внедрять политику равенства - с ней компания начала свою работу еще более 20 лет назад. На этих принципах компания работает и по сей день.

У нас в Украине реально работает политика равенства.  Мы работаем в полном соответствии с законами Украины, платим налоги и официальные заработные платы.  Мы берем на работу профессионалов, которые соответствуют требованиям вакансии. Среди наших сотрудников есть  люди с инвалидностью, переселенцы из Крыма и Донбасса, многодетные мамы, представители ЛГБТ-сообщества, люди разных вероисповеданий.

Не имея политики равенства при принятии на работу сотрудников, вы можете лишиться действительно талантливых людей, которые могли бы принести вашему бизнесу больший доход.

Политика равенства помогает и в розничном бизнесе. Нашими покупателями ведь также являются разные люди. К примеру, когда покупателей в магазине обслуживают девушки одного возраста похожей внешности - это отпугивает часть покупателей. В наших магазинах среди продавцов могут быть и девушки с яркими волосами и разноцветными тату на теле, и женщины средних лет без макияжа,  и экстравагантные бородачи и т.д.   Такое разнообразие среди продавцов помогает покупателям найти того, кто ему ближе и у кого ему комфортнее получить консультацию.

О пользе безвизового режима с ЕС для повышения толерантности среди украинцев 

LUSH – это британский бренд, благодаря этому, наши сотрудники часто отправляются в командировки в Великобританию. Мы смотрим, как живут в этой стране, перенимаем опыт и хотим быть такими же - разными и равными. И у нас все получается. 

Если Украина получит безвизовый режим, и у большего количества людей появится шанс ездить по Европе, они станут более терпимыми и толерантными.

Об этом мне говорит мой личный опыт. Когда я начала ездить за рубеж, то увидела человека с инвалидностью в коляске, у которого из шеи выглядывала целая медицинская конструкция для жизнеобеспечения. В нашей стране такой человек сидел бы дома и не смог бы вести полноценную жизнь. Для меня это было очень трогательно, я поняла, что важно создать такую государственную поддержку, чтобы такие люди не чувствовали себя ущербными. В Украине же мало людей с инвалидностью, которые ведут полноценную жизнь. Поэтому когда ты видишь, что это работает и это возможно, то думаешь, а почему у нас так нельзя, и начинаешь культивировать эти ценности здесь. 

Акции в поддержку ЛГБТ-сообщества 

Мы прекрасно относимся к людям с гомосексуальной ориентацией, среди сотрудников компании есть представители ЛГБТ-сообщества. Я не вижу в этом никакой проблемы, главное – профессиональные достижения и соответствие требованиям должности. Наша компания сотрудничает в Украине с ЛГБТ-организациями, мы не боимся об этом говорить, распространяем эту информацию среди друзей и знакомых, постим в своих социальных сетях. Мы знаем, что представители ЛГБТ-сообщества -  наши покупатели, поэтому как-то осознанно их дискриминировать, как минимум, глупо, а как максимум - противоречит всем принципам компании. 

В июне 2015 года в 825-ти магазинах LUSH по всему миру проходила двухнедельная кампания за всеобщее признание и равенство прав членов ЛГБТ-сообщества во всем мире в качестве прав человека. В магазинах покупателям задавали вопрос: “А что, если бы Ваша любовь  была нелегальной?” и предлагали выкладывать фото в социальные сети с золотым мылом LUSH - продуктом, выпущенным для сбора средств в поддержку этой кампании. На мыле  была надпись #GayIsOK (пер. «Быть геем нормально»). 

В ходе этой кампании было собрано более 250 тыс. фунтов и получено более 30 млн. фото с хештегом #gayisok Мы были ошеломлены результатом. Это была очень успешная кампания, в прессе был положительные отклики. В Украине мы продавали это мыло в двух магазинах, где сотрудники магазина изъявили добровольное желание поддержать кампанию.

Для LUSH Украина кампания прошла удачно.

Во-первых, сотрудники дали добровольное согласие участвовать - это уже шаг к толерантности. Во-вторых, мы продали все мыло #gayisok, которое у нас было. В-третьих, мы познакомились с ЛГБТ-организациями в Украине, и теперь мы знаем, что они есть, они открыты. Это адекватные, толерантные, образованные люди. В-четвертых, вопросы равенства и толерантности - это основные принципы нашей работы.  В наших магазинах  не было никаких негативных инцидентов во время действия кампании, никаких провокаций и ничего подобного. Основной сегмент нашей аудитории – это сознательные люди, которые умеют думать.

Прогноз на будущее 

Я уверена, что рост толерантности в Украине заметно увеличивается. Люди становятся более терпимыми. Нужно понимать, что государственными законами и насильственными путем толерантное общество не построить. Я верю в эволюцию и сознание людей. Вспоминая общественное мнение 10 лет назад и сейчас - оно абсолютно разное. Оно настолько другое, что давать не положительный прогноз просто нельзя. Гомофобы есть везде, и в Европе тоже. Думать о том, что мы в Украине полностью избавимся от гомофобии в скором будущем не стоит.  Но то, что растет количество толерантных думающих людей - это факт, и я верю, что так и будет продолжаться.  

Общался Алексей Симончук, Индекс корпоративного равенства 

Теперь, благодаря Aperio Lux, ЛГБТ-портал можно читатьна iPhone и iPad

Подписывайтесь
на наши аккаунты