33

Правила работы со СМИ


Правила работы со СМИ

Создание новостей

Итак, главная работа с средствах массовой информации (СМИ) заключается в том, чтобы:

• Передача им интересных (обратите внимание на это слово) новостей
• Поставлять комментарии на злободневные (не всегда интересны вам) темы
• Быть всегда готовы контактировать

Размер компании при этом играет второстепенную роль. Чтобы снабжать журналистам интересующими их новостями, Вам необходимо знать как устроена работа редакции.

Редакция - это также компания, поэтому в ней есть директор (главное административное лицо). Зачастую он не участвует в творческом процессе, однако следит за тем, чтобы этот процесс не наносил вред бизнесу.

За ним следует Главный редактор, который формирует стиль, направленность и формат материалов. В этом ему помогают заместители - редакторы рынков / отделов. Классические «рынки / отделы»: экономика, финансы, рынки и компании, политика, культура, спорт.

В отделениях работают журналисты, которые готовят подавляющее большинство материалов. В этом им помогают фотографы (или операторы). Зависимости от величины и типа издания в редакции еще могут работать литературные редакторы, корректоры, режиссеры (которые монтируют видео, звук) и т.д. Конечно, это не универсальная структура, поэтому она видоизменяется от издания к изданию.

Как придумать новость

Лишь 30% новостей журналист пишет на основе информации, найденной им лично. Остальную часть статей он создает по сообщениям, которые ему присылают источники (такие как вы) или по заданию редактора. Поэтому всегда есть шанс, что вас напечатают, если ваш текст интересный и правильно написан.

Какие темы интересны журналистам? Существуют глобальные темы, которые встречаются не так часто, как нам бы этого хотелось: запуск нового производства, отчеты за предыдущие периоды, вывод новых продуктов / услуг, слияния, поглощения, назначения высших руководителей и т.д. Тем более такие темы более актуальны для средних и крупных компаний. Что же делать остальным? Мониторить новости своего рынка и если вам есть что сказать по поводу полученной информации - комментируйте ее.

Ваша мысль должна быть профессиональной и желательно нестандартной (возможно - критической, если у вас есть основательные аргументы). Такую информацию с радостью опубликует большинство СМИ.

Журналисты очень любят «сериалы» - когда идет серия тематически связанных новостей. Именно ваше мнение может стать одной из таких звеньев. Кроме того, журналисты любят интересных ньюс-мейкеров (тех, кто сообщает новость) и часто потом сами обращаются к ним за комментариями и экспертным разъяснениями.

 

Теперь, благодаря Aperio Lux, ЛГБТ-портал можно читатьна iPhone и iPad

Подписывайтесь
на наши аккаунты