56

EССE HOMO. Несколько замечаний на тему гомосексуальности


EССE HOMO. Несколько замечаний на тему гомосексуальности

Бисексуализм, бисексуалы

Согласно теории американского психолога Альфреда Кинзи, сексуальная ориентация большинства людей не является чисто гетеро- или гомосексуальной, а находится где-то в промежутке между крайностями, обычно все-таки с выраженным предпочтением того или иного пола. Бисексуалами называют людей, которые испытывают сексуальное влечение к лицам как противоположного, так и своего пола. Бисексуал не обязательно имеет одновременно и гетеро- и гомосексуальные контакты. Он может некоторое время жить с человеком иного пола, а затем вступить в однополую связь и наоборот. Он может вообще не иметь сексуальных контактов — сексуальность это не то же самое, что половые связи.

Некоторые геи и лесбиянки заявляют о своей бисексуальности, на самом деле не испытывая сексуального влечения к людям противоположного пола, потому что таким образом им самим и обществу легче принять их гомосексуальность. Напротив, ради скандальной известности поп-знаменитости могут называть себя бисексуалами, следуя моде — впрочем, это редкий случай.

Часто и лесбигеевское сообщество, и сексуальное большинство отвергают бисексуалов, полагая, что они каким-то образом изменяют своей истинной природе. Но не следует считать, что всякий бисексуал просто лукавит, не желая признаваться в своей истинной сексуальности или что его чувства по отношению к людям одного пола уступают чувствам по отношению к людям другого пола. Все, сказанное ниже по отношению к геям и лесбиянкам, верно и для бисексуалов.

Гендер, гендерные проблемы

Гендер (ґендер) — новое для русского и украинского языков слово, транслитерация английского gender. Ранее это слово использовалось в английском языке преимущественно для обозначения грамматического рода, но сейчас все чаще заменяет слово sex для обозначения проблем, связанных не с физиологическими, но с социально-психологическими аспектами пола. В частности, слово transsexual сейчас используется преимущественно в медицинском аспекте; в общем контексте все чаще используются слова transgendered и trangender. Из-за неразработанности отечественной терминологии, очевидно что в наших языках будет и дальше происходить дублирование англоязычных нововведений.

"Голубая мафия"

Смутно формулируемое понятие, обозначающее некий сговор гомосексуалов, призванный установить их контроль над той или иной сферой деятельности, разновидность "теории заговора". В природе не существует. Расхождение между личными взглядами обычно гораздо сильнее сомнительной общности по признаку сексуальной ориентации. На Западе существуют различные профессиональные геевские ассоциации, например, журналистов, пожарников или полицейских, но никто из них не борется за абсолютный контроль в своей сфере деятельности, что попросту невозможно, т.к. геи везде составляют абсолютное меньшинство. То же относится и к политическим группам. Впечатление существования "голубой мафии" иногда может возникать в областях, где, в силу определенных обстоятельств, процент геев и лесбиянок несколько выше среднего — в шоу-бизнесе, дизайне, к примеру.

Гомосексуализм в истории человечества

Хотя гомосексуальные связи в большинстве древних культур не считались чем-то запретным и исключительным, они всегда были включены в жесткие рамки местной культурной традиции. В современном понимании геи и лесбиянки появились только на рубеже 19-20 вв.

Гомосексуальные связи были широко распространены, к примеру, в Древней Греции и Японии, но всегда неписаная традиция строго ограничивала все сферы любых отношений двух людей. В частности, гомосексуальные отношения никогда не допускались как равная альтернативная форма жизни — они только дополняли предписанные традиционные семейные отношения; геевский секс был возможен только между неравными партнерами — старшим и младшим, учителем и учеником, благородным воином и пажом и т.п.

Конечно, на практике случалось, что личная привязанность и любовь иногда значили больше, чем предписанные правила поведения. Однако понятие свободы личности и права выбора появились только в Европе в новое время. Гомосексуальные связи в древних и традиционных культурах никогда не были союзом двух равноправных людей. Старший партнер рассматривался как традиционный супруг (покровитель), младший — как разновидность зависимого клиента.

Большинство существовавших и существующих на Земле культур достаточно индифферентны к гомосексуализму. Исключением является иудео-христианско-исламский мир, что имеет под собой исторические корни. Гомосексуализм для древних евреев ассоциировался с язычеством окружающих их народов и борьба против гомосексуализма была для них видом борьбы с идолопоклонничеством, сходно с осуждением ворожбы или татуировок, о чем ясно свидетельствует Библия. Древнеиудейское отношение было перенесено в последовавшие учения христианства и ислама. В то же время все восточные религии и культуры, не затронутые влиянием христианства или ислама, не рассматривают гомосексуализм как сколь-либо серьезный социальный вопрос (см. Религии и гомосексуальность).

В традиционных культурах Америки, особенно Северной, всегда существовал институциализированный гомосексуализм, подобно древним культурам Старого Света. "Бердачи" (мужчины, исполнявшие роль женщины, или наоборот) считались принадлежащими к тому полу, роль которого они исполняли, но, кроме того, наделялись определенными магическими способностями.

Гомосексуализм и творчество, профессиональная деятельность, знаменитые геи и лесбиянки

Очень часто, обычно в ответ на гомофобные высказывания, приходится встречать перечни знаменитых геев и лесбиянок, среди которых особенно много деятелей искусства. Критерии отнесения конкретного человека к той или иной категории при этом применяются самые разные. Надо понимать, что, хотя гомосексуальные отношения существовали всегда, геи и лесбиянки в современном смысле этого слова появились относительно недавно (см. Гомосексуализм в истории человечества). К тому же о личной жизни известных людей прошлого, как правило, известно очень мало. В более новое время из-за преимущественно гомофобного культурного окружения такие факты тоже не афишировались. Связь творческого мастерства и профессионализма с какой-либо сексуальной ориентацией совершенно невероятна и смехотворна, поэтому нет никакого смысла говорить как об особой талантливости, так и об общей бездарности геев и лесбиянок — можно говорить лишь о конкретных личностях. Сам по себе гомосексуализм никак не влияет на творческие способности, но порожденные им жизненные обстоятельства вполне могут либо способствовать, либо препятствовать развитию таких способностей.

Часто встречается утверждение об особой художественной одаренности геев. Действительно, их много встречается среди художников, писателей, композиторов и т.п. Однако, если оценить общее количество известных деятелей искусства в данной области, процент геев, скорее всего, окажется на среднестатистическом уровне. Бóльшая их заметность в сфере искусства связана скорее с тем, что общество более склонно прощать артистам их непохожесть, и поэтому гею легче прожить в этой более терпимой среде и можно вести более открытую жизнь. Однако, это вовсе не означает, что гомосексуалы более склонны к творческим профессиям или что они не встречаются среди прочих сфер человеческой деятельности. Можно вспомнить, к примеру,  британского математика, одного из отцов кибернетики, Алана Тьюринга, или голландского полковника, бывшего командующего НАТОвским контингентом в Боснии, Рене Холтела. Если взять современных геев в либеральной стране, то, не подвергаясь давлению со стороны общества, они, наравне с остальной публикой, распределяются по всем отраслям деятельности. В современном правительстве Великобритании открытые геи и лесбиянки занимают посты министра сельского хозяйства, министра культуры, науки и спорта, министра по делам Северной Ирландии,  а также младшего министра по охране окружающей среды; министр торговли был вынужден уйти со своего поста после его скандального разоблачения.

Дети

Распространено мнение о том, что, с одной стороны, геям и лесбиянкам чужды родительские чувства, а с другой стороны они развращают детей хотя бы своим негативным примером, поэтому не могут быть хорошими родителями. Социологические опросы показывают, что большая часть гомосексуалов хотела бы иметь детей, а многие их и имеют. Исследования не показали каких-либо особых проблем у детей, которые растут в геевских и лесбийских семьях. Мнение о том, что геи и лесбиянки "вербуют" себе смену среди детей никак не подтверждается. Подавляющее большинство геев и лесбиянок вырастает в совершенно нормальных гетеросексуальных семьях, а ребенок, растущий в однополой семье, не более склонен к подобным отношениям, чем остальные его сверстники. Хотя, разумеется, видя отношения своих родителей, он менее склонен верить мифам, бытующим в общественном сознании, и гомосексуальные отношения сами по себе не являются для него чем-то негативным.

Геи заводят детей различными способами. Наиболее часто, это дети от предыдущих гетеросексуальных связей. Иногда это дети от браков между геями и лесбиянками для взаимного удобства сторон, или знакомый гей выступает в роли донора спермы для лесбиянок, или в некоторых странах геи имеют право на усыновление детей (по закону — в Нидерландах, в других странах этого можно добиться через суд). Для лесбиянок проблема завести детей, естественно, вообще не слишком актуальна и судопроизводство Канады и Новой Зеландии уже имеет прецеденты решений о выплате алиментов на детей одним из разошедшихся партнеров в лесбийской семье другой оставшейся с ребенком женщине.

Лечение гомосексуальности

В прошлом гомосексуальность считалась психическим отклонением, т.к. специалисты и общество относилось с предубеждением к информации о гомосексуальности, в связи с тем, что большинство исследований включали в себя данные о лесбиянках и геях, находящихся на лечении. Когда исследователи изучили данные о геях, не подвергавшихся лечению, идея о том, что гомосексуальность является болезнью, была признана неверной.

В 1973 году Американская Психиатрическая Ассоциация подтвердила важность нового исследования тем, что термин "гомосексуальность" был изъят из официального списка всех психических и эмоциональных расстройств. В 1975 году Американская Психологическая Ассоциация подтвердила данное решение. Обе ассоциации потребовали своих коллег помочь развеять догму о том, что [гомосексуальность] это болезнь, мнение о чем существовало в некоторых слоях общества. С момента официальной деклассификации гомосексуальности как болезни или расстройства это решение много раз подтверждалось дополнительными изучениями и исследованиями обеих ассоциаций.

Даже несмотря на то, что гомосексуальная ориентация не болезнь и не психическое заболевание, а, следовательно, нет никаких научно обоснованных причин предпринимать лечение и изменять ориентацию геев и лесбиянок, превращая их в гетеросексуалов, некоторые лица ищут возможность изменить свою сексуальную ориентацию или ориентацию другого человека (родители, пытающиеся вылечить своего ребенка). Hекоторые врачи, предпринимавшие подобные попытки, сообщали о том, что им удалось сменить сексуальную ориентацию клиента (с гомосексуальной на гетеросексуальную) лечением. Детальное изучение подобных отчетов выявило несколько факторов, ставящих под сомнения утверждения о возможности смены ориентации: многие подобные отчеты были получены от организаций, которые из-за идеологических принципов настроены против гомосексуальной ориентации, а не от исследователей, занимающихся изучением психического здоровья; нет описания методов лечения и результаты плохо документированы; время, в течение которого клиент подвергался наблюдению после "излечения", слишком короткое и не является достаточным для констатации клинического факта успешной смены сексуальной ориентации. В 1990 году Американская Психологическая Ассоциация заявила, что научные доказательства не показывают, что существует лечение, позволяющее изменить сексуальную ориентацию, и, вместе с тем, подобные попытки [излечения] могут принести больше вреда, чем пользы. Изменение  сексуальной ориентации не сводится к простому изменению сексуального поведения. Оно потребует изменения эмоционального, романтического и сексуального чувств, одновременно с реструктурированием и изменением самоопределения личности и ее [личности] социального определения. Конечно, некоторые врачи предпринимают попытки такой сильной коррекции личности, которая, в теории, может привести к смене сексуальной ориентации, но возникает вопрос, насколько этично изменить лечением то, что не является отклонением и очень важно для человеческой личности.

Hе все геи и лесбиянки, которые обращаются за лечением к психиатрам и психоаналитикам, хотят сменить свою ориентацию. Чаще всего, им требуется лечение и консультации, такие же,  как и всем остальным. Иногда они могут искать психологической помощи, чтобы "раскрыться"
или это помощь, связанная с другими аспектами, возникающими для геев и лесбиянок (дискриминация, насилие и т.д.). (Взято с официального сайта Американской Психологической Ассоциации www.apa.org/pubinfo/orient.html)

Названия

Наиболее употребительным термином сейчас для обозначения мужчин-гомосексуалов является заимствованное из английского языка слово "гей" ("ґей" по-украински), для обозначения гомосексуальных женщин — "лесбиянка" ("лесбійка" по-украински). Эти термины совершенно нейтральны по смыслу и не несут никакой моральной оценки. Также достаточно нейтрально звучит термин "голубой" (по-украински предпочитают использовать скорее русифицированное "голубий", чем буквальный перевод "блакитний"), но это слово может звучать неприятно для чьего-то уха, поэтому по умолчанию лучше все-таки использовать слово "гей" и его производные. Прилагательное "геевский" может также обозначать и "гомосексуальный" вообще, относясь и к мужчинам, и к женщинам, особенно в переводах с английского. То же, в меньшей степени, касается и самого слова "гей".

Слово "гомосексуалист", широко использовавшееся ранее, сейчас постепенно выходит из употребления, поскольку звучит слишком специфически-научно. Оно постепенно замещается словом "гомосексуал", опять-таки по аналогии с английским языком (в нем слово homosexualist практически неизвестно). В оправдание этого также можно добавить, что слова "бисексуалист" в русском языке нет, есть только слово "бисексуал".

Слово "педераст", не говоря уже о вульгарных производных от него, звучит крайне грубо и оскорбительно и должно избегаться в любом выдержанном тексте, хотя оправдано как научный термин в специальной литературе. Надо заметить, что в геевской среде часто используются оскорбительные слова из общей лексики, производные от "педераст" и т.п. в совершенно нейтральном смысле, но это характерно именно для узкого, внутреннего, употребления.

Некоторые мужчины и женщины не хотят определять свою сексуальность в зафиксированных терминах и возражают против того, чтобы их именовали каким-либо из таких слов (см. Самоидентификация). В научной терминологии, что особенно характерно для исследований, посвященных СПИДу и другим заболеваниям, передающимся половым путем, используются термины "мужчины, имеющие секс с мужчинами" и "женщины, имеющие секс с женщинами" (сокращенно, например, МСМ и ЖСЖ). В данном случае важен сам факт сексуальных отношений, а не их мотивировка.

Своего партнера геи называют по-разному, тут нет явных предпочтений. Обычно, это либо англоязычные заимствования (бойфренд, партнер), либо общераспространенные слова (друг, муж, супруг, любовник). Наименования в женском роде по отношению к себе и своему партнеру для геев гораздо менее употребительны; обычно друг друга зовут в мужском роде. У украинских лесбиянок, по причине их малозаметности, вообще не удалось выявить сколь-либо выявленных предпочтений, но, естественно, они обычно зовут друг друга в женском роде.

Для обозначения гетеросексуалов геи часто используют слово "натурал". Это слово совершенно нейтрально по звучанию и составляет приблизительную пару к слову "голубой", как в английском straight — слову gay. Как и для английского аналога, многие гетеросексуалы возражают против этого слова. Кроме того, оно не нравится и некоторым геям, поскольку неявно противопоставляет "природное" ("натуральное") "неприродному". Однако, за неимением лучших отечественных терминов, это слово вполне пригодно для употребления.

Часто без перевода используется английское слово "прайд" (pride — достоинство, гордость) для обозначения традиционных на Западе геевских мероприятий. Обычно они заключаются в массовом (от нескольких десятков участников до сотен тысяч) шествии по улицам города и сопутствующих мероприятиях — митингах, концертах и т.п. Для многих понятие геевской субкультуры ассоциируется в первую очередь именно с такими шумными и яркими акциями, но, в сущности это фестиваль, карнавал, который эксцентричен и ярок просто по своей природе, а не из-за специфики участников.

Национальные особенности

Мнение, распространенное в рамках любой конкретной социально-культурной общности, гласит, что гомосексуальность является для нее чуждым явлением, проникшим под влиянием иных культур, в которых она широко распространена. Для европейско-христианской цивилизации гомосексуальность распространена на Востоке и в примитивных культурах Африки и Америки; для африканских и азиатских поборников морали гомосексуальность занесена белыми колонизаторами; для европейцев средневековья и нового времени Россия отличалась крайней распущенностью нравов (см., к примеру, книгу И.Кона "Лунный свет на заре"), для ревнителей русской или украинской традиционной морали гомосексуальность — изобретение загнивающей западноевропейской культуры, совершенно нехарактерное для нас.

Правда состоит в том, что меняются формы и степень открытости этого явления в конкретной культуре, но оно присутствовало и присутствует всегда, везде, и в примерно одинаковой степени. Для традиционалистских культур характерно то, что общество мирится с гомосексуальностью, когда она существует в рамках устоявшихся форм и никак не проявляется иначе. Исламские страны очень сурово карают открытое гомосексуальное поведение, но общественная мораль негласно мирится с распространенностью скрытых, неафишируемых связей. Геевский секс не является табу для подростков и юношей, но связь двух взрослых мужчин неприемлема. Для культур индивидуалистичных геевский секс может быть вполне приемлем, пока он остается тщательно скрываемым личным делом, но при каком-либо публичном скандале в дело вступают иные моральные нормы — как то было в случае с О. Уайльдом. Либеральные культуры просто позволяют человеку вести себя более свободно и самому определять свою идентичность, а не придерживаться неких установленных категорий.

Отличительные особенности

Никаких общих для всех характерных особенностей во внешнем облике, поведении и мышлении для геев и лесбиянок нет. Некоторые геи выглядят и ведут себя женственно, другие нет; некоторые лесбиянки выглядят мужеподобно, другие нет; точно так же есть гетеросексуальные женственные мужчины и мужественные женщины. Серьги в ушах и прочих частях тела сейчас популярны среди всей молодежи.

На самом деле, большой проблемой для геев является как раз невозможность различить друг друга и, соответственно, проблема познакомиться. Разумеется, если человек хочет, он может дать знать окружающим, что он гей. Но у большинства геев вкусы в принципе не отличаются от окружающего большинства и они просто не хотят подделываться под какой-то устоявшийся стереотип, чтобы подчеркнуть свое отличие.

Манера разговора с растягиванием гласных, а тем более упоминанием себя и других в женском роде и т.п. называется "хабальством" и используется для развлечения себя и окружающих, а не для обычного общения.

Среди геев часто встречается утверждение, что они обладают некоей особой способностью выделять "своих" — в современном английском языке это именуется "гейдар" (gaydar, от gay и radar; так же называется и специальный коротковолновой приборчик, разновидность автоответчика "я — свой"). В принципе, любой человек может почувствовать, когда на него обращено какое-то особое внимание другим человеком и этот другой человек может почувствовать, что его внимание замечено. Кроме того, разумеется, существуют некоторые небольшие вкусовые отличия в одежде и манерах, которые могут в совокупности привести к заключению, что данный человек может быть геем, но не более, чем может быть.

Геи осознают себя как мужчины, которым нравятся мужчины, а лесбиянки — как женщины, которым нравятся женщины. Соответственно, большинство геев следует принятому мужскому типу поведения и внешности и одновременно ценят те же качества в других мужчинах; аналогично для лесбиянок важны женские черты. Женственные мужчины не пользуются популярностью среди геев; в то же время мужские черты у лесбиянок часто более заметны и  приветствуемы, чем у натуральных женщин — возможно, это связано с превалирующей в обществе более высокой оценкой традиционно "мужских" отличительных особенностей. Однако никогда геи и лесбиянки не стремятся полностью копировать роли противоположного пола, хотя при этом они обычно более свободно относятся к своей внешности и поведению и ценят в других отличия от навязанных социальных стереотипов мужской или женской роли.

Педофилия; преступность

Педофилия — это сексуальное влечение к детям, которое с одинаковой вероятностью встречается как среди геев, так и среди гетеросексуалов. Геи не более склонны совершать преступные действия по отношению к детям, чем натуралы. Чикатило не был геем. Сексуальные вкусы у геев самые разнообразные, хотя в среднем, как и для всех прочих, более ценится молодое красивое здоровое тело; для геев более характерен, чем для средней публики, культ именно такого тела, что, конечно, не исключает индивидуального разнообразия вкусов.

Бытует мнение, что геи некоторым образом более аморальны, чем прочие, уже хотя бы потому, что они преступили одно из распространенных моральных табу общества. Однако это мнение ни на чем не основано. Статистика не подтверждает, что геи совершают преступления чаще гетеросексуалов. То же самое касается и преступлений на почве ревности, которые очень часто упоминаются в прессе, как характерная особенность геевской жизни. Ничего удивительного в чувстве ревности нет, как и в том, что иногда люди из-за этого идут на преступления; но геи и здесь не отличаются от сексуального большинства.

Политика и общественная деятельность

Реформы, приведшие к запрету дискриминационных в отношении геев и лесбиянок положений законодательства во многих странах, стали возможны только благодаря тому, что политические партии в этих государствах осознали необходимость перемен и важность поднимаемых вопросов. Речь идет о самых разнообразных партиях, движениях и отдельных личностях, причем не каких-то маргинальных, а находящихся в основном русле политического процесса. Геи и лесбиянки и сами активно участвуют в политической и общественной жизни, и стремятся привлечь к своим проблемам внимание политических и общественных сил; с переменным успехом.

Традиционными союзниками геевского движения на Западе с 50-х лет являются партии левого и центристского направлений: либералы, свободные демократы, лейбористы, социал-демократы, социалисты, коммунисты, а также часто партии национальных меньшинств и профсоюзы, сотрудничающие со всеми перечисленными политическими силами. Противниками предоставления геям равных прав обычно выступают религиозные, консервативные, традиционалистские, националистические и профашистские группы. Раньше быть открытым геем почти неизбежно означало поддерживать леволиберальных политиков — демократов в США, лейбористов в Великобритании, социалистов во Франции и т.п. Однако, в последнее время, по мере снятия остроты вопроса равноправия для геев и лесбиянок и осознания всем обществом их как нормальных граждан, для геев все чаще их политические убеждения основываются на иных личных ценностях. Появился целый ряд известных деятелей – открытых геев, к примеру, в консервативных партиях Великобритании и Норвегии; очень большая часть геев голосовала за нынешних мэров-республиканцев Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, которые стали популярны благодаря своей политике по улучшению жизни для всех своих сограждан. Существуют организованные геевские группы внутри Республиканской партии США (Long Cabin Society) и Консервативной партии Великобритании (Torche).

Среди наиболее авторитетных международных лесбийско-геевских организаций следует назвать, в первую очередь, Международную комиссию по правам человека для геев и лесбиянок (IGLHRC) со штаб-квартирой в Сан-Франциско и Международную ассоциацию геев и лесбиянок (ILGA), центральный офис которой располагается в Брюсселе. Эти организации активно сотрудничают с ООН, Европейским Союзом, Советом Европы, правительствами отдельных государств. Благодаря лоббистским действиям ИЛГА положение о борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации было включено в новый Европейский договор, определяющий функционирование Евросоюза, и сейчас включено в проект нового дополнительного протокола к Европейской конвенции по правам человека и основным свободам, которая обязательна для соблюдения всеми странами Совета Европы, в т.ч. и Украиной.

Наконец, совсем недавно бывшая геевская активистка Тарья Халонен была избрана президентом Финляндии. Стоит подчеркнуть, что сама Халонен не лесбиянка и уже много лет живет со своим партнером, хотя и не регистрируя свой брак официально. Она была президентом финской лесбигеевской группы SETA в начале 80-х и очень много помогла тогда как профессиональный юрист зарождающемуся финскому геевскому движению. С тех пор она занялась профессиональной политикой и стала одним из лидеров социал-демократов Финляндии, министром юстиции, а в последние годы занимала пост министра иностранных дел. Она никогда не скрывала своей работы на SETA и на своих государственных постах содействовала решению проблем гомосексуалов как в Финляндии, так и за рубежом. Во многом благодаря ее лоббистским усилиям Евросоюз занял жесткую позицию по отношению к соблюдению прав человека для людей гомосексуальной ориентации во всех странах Европы, а особенно в государствах, претендующих на вступление в ЕС. Румынии и Кипру, несмотря на явное нежелание парламентариев, пришлось пойти на реформу гомофобного законодательства и все-таки их вялые усилия были признаны недостаточными и эти страны получили недвусмысленное предупреждение о том, что им не следует рассчитывать на возможность вступления в ЕС без коренного пересмотра отношения государства к этим проблемам.

Причины гомосексуальности

Как развивается та или иная сексуальная ориентация у человека — вопрос, на который современная наука и ученые не могут дать точный ответ, равно, как отсутствует и полное понимание данного процесса. Различные теории предлагают несколько источников сексуальной ориентации, включая генетическую наследственность, врожденные гормональные факторы и жизненный опыт в раннем детстве. Однако, многие ученые разделяют точку зрения о том, что сексуальная ориентация формируется в раннем детстве под влиянием сложного взаимодействия биологического, психологического и социального факторов.

Психологи, психиатры и другие специалисты по проблемам психики человека считают, что гомосексуальность это не болезнь, умственное или психическое расстройство или эмоциональная проблема. Достаточно объективные исследования гомосексуальности за последние 35 лет показали, что гомосексуальная ориентация не является и не связана с эмоциональными или социальными проблемами. (Взято с официального сайта Американской Психологической Ассоциации www.apa.org/pubinfo/orient.html)

Религии и гомосексуальность

В своем отношении к гомосексуальности религии Запада (иудаизм, христианство и ислам) и Востока (индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство и синтоизм) отличаются самым существенным образом. В то время как религии, берущие начало в древнееврейской традиции, обычно относятся к гомосексуализму крайне негативно, восточные учения, по большей мере, его вообще не рассматривают.

Для древних евреев гомосексуализм был частью языческой культуры соседних народов, которая подвергалась решительному осуждению и полному отрицанию. Запрет на мужской однополый секс содержится в Ветхом Завете (Левит и Исход), наряду с иными ритуальными иудейскими предписаниями. История с Содомом и Гоморрой, которую часто ассоциируют с гомосексуальностью, согласно современной иудейской и христианской теологии к этому не имеет отношения. Позднее апологеты христианства, в первую очередь апостол Павел, противопоставили аскетический характер нового христианского учения гедонизму культуры поздней Римской империи. Сам Иисус не слова о гомосексуальности не сказал (упоминания об этом нет ни в одном Евангелии). Мухаммед сохранил и даже усилил все антиязыческие предписания иудаизма и христианства. Любопытно, что положения ни одной из религий вообще не упоминают лесбиянство — женщина для каждой из них представлялась чем-то второстепенным и не представляющим особого интереса.

Современный ислам остался наиболее ригористической религией в данном отношении. Всякое более свободное поведение, в том числе и в вопросах секса, допускалось лишь в редких специфических шиитских сектах, в частности у некоторых суфийских орденов; ортодоксальный ислам любого направления однозначно и решительно запрещает геевский секс (разумеется, реальное положение вещей никогда не соответствует писаным законам).

Иудаизм в целом тоже сохранил первоначальные положения, хотя только ортодоксальное (господствующее в Израиле и диаспоре, кроме Северной Америки) и большей частью консервативное течения сохранили однозначное и абсолютное отрицание; реконструкционистское и реформированное течения иудаизма, которые, вместе с консервативным течением, объединяют большинство иудеев США и Канады сильно смягчили свою позицию в данном вопросе. Большая часть раввинов, принадлежащих к этим учениям, не воспринимают ветхозаветные положения буквально, и многие из них даже проводят свадебные церемонии для лесбийских и геевских пар (этот вопрос остается на усмотрение каждого отдельного рабби).

Ортодоксальные ветви христианства, в т.ч. православие и католицизм, однозначно негативно рассматривают геевский секс как грех, но гомосексуальность саму по себе могут и не считать грехом, но, скорее, испытанием — последняя конференция католических епископов США приняла именно такое решение. Протестантизм во многом смягчил свое отношение к гомосексуальности, взгляды протестантских церквей по данному вопросу колеблются от строгого следования ветхозаветным предписаниям до очень либерального отношения, существуют даже несколько преимущественно лесбийско-геевских церквей, крупнейшей из которых является Universal Fellowship of Metropolitan Community Churches, по учению близкая к методизму. Часто противоположные взгляды встречаются среди родственных церквей и даже внутри одной церкви. На последней Ламбетской конференции, регулярной встрече представителей церквей всемирного англиканского сообщества, выявились резкие разногласия между консервативными англиканскими епископами из Азии и Африки и либеральным североамериканским епископатом, вплоть до того, что англиканское сообщество встало перед угрозой раскола. Надо заметить, что не только североамериканские и многие европейские епископы выступают за пересмотр традиционного антигеевского отношения христианской церкви, но известным другом геев и лесбиянок является бывший англиканский архиепископ Кейптауна, лауреат Нобелевской премии мира, Десмонд Туту.

Национальные восточные церкви защищают традиционную семью, но не рассматривают гомосексуализм как проблему, заслуживающую особого внимания; то же характерно и для буддизма. Буддийские страны очень терпимо относятся к проявлениям гомосексуальности и не имеют законов, дискриминирующих геев и лесбиянок. В недавнем конфликте, разгоревшемся вокруг возможного признания гомосексуальных браков в штате Гавайи, крупнейшая местная буддийская секта однозначно высказалась за равные права для гомосексуалов. Далай-лама согласился лично участвовать в планируемой летом этого года в Риме конференции "Религии и гомосексуальность".

Самоидентификация

Не все люди, испытывающие сексуальное влечение к лицам своего пола, считают себя геями (мужчины) или лесбиянками (женщины) и даже не все готовы назвать себя бисексуалами. Иногда это происходит из-за чужеродности данных понятий для мышления конкретного человека, иногда человек не считает себя обязанным вписываться в утвержденные рамки поведения, иногда он относит себя к какой-то другой категории людей. Существует большое разнообразие таких умозрительных категорий, названия большинства из которых даже не имеют русскоязычных аналогов, поскольку до последнего времени данный вопрос не приходил в голову большинству наших сограждан. Кроме того, в ходе жизни, самоидентификация конкретного человека претерпевает неизбежные изменения — от ассоциирования себя с узким кругом семьи до осознания своего родства с определенными социальными, политическими, культурными группами. В конечном итоге, каждый человек представляет собой уникальное явление и не может быть охарактеризован только в групповых терминах. Уже хотя бы поэтому нет никаких отдельных прав для геев, как и для любой группы людей — есть только право личности быть самим собой.

Право человека быть самим собой подразумевает, что мы должны принимать внутреннее представление человека о себе за основу его идентификации. Транссексуалы не воспринимают себя как людей своего физического пола, поэтому они не являются ими. Геи и лесбиянки, наоборот, воспринимают себя именно как мужчин или, соответственно, женщин, и должны быть воспринимаемы именно в таком качестве.

Секс

Ничего экзотического в геевском сексе нет — геи и лесбиянки делают друг с другом те же самые вещи, которые присутствуют и в натуральном сексе. Неверно считать всех геев сексуально озабоченными — потребность в сексе у них такая же, что и у гетеросексуалов, хотя трудности в поиске партнера могут привести к акцентированию этой стороны жизни. В среднем, количество партнеров у геев г

Теперь, благодаря Aperio Lux, ЛГБТ-портал можно читатьна iPhone и iPad

Подписывайтесь
на наши аккаунты