48

Насколько отличаются взрослые воспитанники, родители которых имеют однополые отношения?


Выводы из нового исследования семейных укладов.

Насколько отличаются взрослые воспитанники, родители которых имеют однополые отношения?

Благополучие детей уже давно в центре общественных дискуссий по вопросам политики в отношении брака и семейных отношений в Соединенных Штатах. Эта тенденция остается актуальной пока законодательная, исполнительная ветви власти и избиратели исследуют юридические границы брака.

Данные социальной науки являются  одним из немногих источников информации, полезным для ведения юридически обоснованных дебатов, касающихся правовых вопросов брака и усыновления, и используются как сторонниками, так и противниками однополых браков.  Проблемы политики  брака и развития ребенка скрывают опасения "возможного воздействия на развитие детей природы семейной структуры: число родителей, их настоящее и активное участие в жизни детей, их генетического родства с детьми, семейное положения родителей, их гендерные различия или сходства,   число  изменений состава семьи.

В  своём введении в «Новое исследование структуры семьи» (НИСС)  я  анализирую какие социальные, эмоциональные и реляционные результаты по 40 категориям демонстрируют  молодые люди, воспитываемые в различных семейных условиях. В частности, я сосредоточился на тех респондентах, которые заявили, что их мать  имела однополые отношения с другой женщиной или их отец имел отношения с другим мужчиной, сравнивая такие семьи  с гетеросексуальными семьями. Я использую данные, представленные на государственном уровне большой выборкой среди наиболее типичных представителей американской молодежи.

Социологи, изучающие изменения происходящие в семьях, до недавнего времени широко отмечали повышенние стабильности и социальной пользы семей с двумя разнополыми родителями (гетеросексуальный брак)  по сравнению с одинокими матерями, совместно проживающими парами, приемными родителями и экс-супругами, осуществляющими совместное опекунство (Brown, 2004; Manning et al., 2004;. McLanahan и Sandefur, 1994). В 2002 году  авторитетная беспристрастная исследовательская организация «Детские  стремления» детально рассматривала  важность для развития ребенка ''наличие двух биологических разнополых родителей'' (Moore et al., 2002 г., стр. 2). Незамужнее материнство, развод, сожительство и  усыновление детей широко воспринимались как  семейные структуры, которые в полной мере не  способствуют созданию благоприятных условий  (например, образование, проблемы с поведеним и эмоциональное благополучие) чаще всего из-за сравнительной хрупкости и неустойчивости таких отношений.

В 2001 анализируя в статье «Американское социологическое обозрение» полученные результаты исследования зависимости сексуальной ориентации родителей и воспитания детей, социологи Джудит Стейси и Тим Библарц выдвинули предположение о том, что различия, замеченные у детей, воспитывавшихся в однополых и гетеросексуальных союзах, не были  настолько значительными, как семейные социологи могли бы ожидать. И в тоже время нельзя утверждать, что их вообще не существует. Также был сделан общепринятый вывод, основывашийся на сравнительных исследованиях однополых семей о том, что незначительные результаты воспитания в семьях геев и лесбиянок имеют место (Tasker, 2005;  Wainright  and Patterson, 2006;  Rosenfeld, 2010).

Кроме того, в недавних исследованиях появились утверждения о наличии целого ряда возможных преимуществ, характерных лесбийским родительским парам (Crowl  et al., 2008;. Biblarz and Stacey, 2010; Gartrell and Bos, 2010; MacCallum and Golombok, 2004). Научная дискуссия относительно условий воспитания в семьях геев и лесбиянок, ставят под сомнение предположение о якобы преимуществах воспитания в биологически  целостных,  разнополых, гетеросексуальных  союзах.

Марк Регнерус

Кафедра социологии и народонаселення, научно-исследовательский центр, Университет штата Техас в Остине, США

Полный текст исследования 

Теперь, благодаря Aperio Lux, ЛГБТ-портал можно читатьна iPhone и iPad

Подписывайтесь
на наши аккаунты